Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф114135
Уровень инициативы:
Федеральный

Не требовать разрешение на негабаритную перевозку для грузов шириной до 3,0 м

По ПДД 1956 года (областным, краевым, республиканским) габаритная ширина ТС ограничивалась 2,75 м.
СССР присоединился к Женевской Конвенции о дорожном движении в 1959 году, после чего были приняты новые ПДД (всесоюзные), ограничивавшие габаритную ширину ТС 2,5 м.
При этом СССР массово выпускал грузовые автомобили, автобусы и троллейбусы с габаритной шириной 2,7 м. Так производство массовых автомобилей КраЗ-256, 257, 258 продолжалось до 1994 года, эти автомобили были предназначены для эксплуатации по автодорогам общего назначения. В настоящее время в России находится еще много автомобилей КрАЗ серии 256, 257, 258. С введением новых ПДД 1960 года весь парк грузовых автомобилей ЯАЗ, МАЗ, КрАЗ, некоторые модели автобусов и все выпускавшиеся в то время троллейбусы стали вне закона. Присоединиться к чужой Конвенции на правах нарушителя могли только преступники!
Но закон обратной силы не имеет. Об этом говорит и Конституция (ст.54) и КоАП РФ (ч.2 ст.1.7).
В настоящее время фактическая габаритная ширина грузовиков и автобусов по зеркалам порой доходит до 3,2 м. Получается все нарушители?
В настоящее время наказания за негабаритные перевозки самые суровые, причем без основание на то. Степень наказания должна соответствовать общественной опасности от нарушения. Если с перевозкой 3,0-метрового вагончика и движением 2,7-метрового КраЗа нет никакой дополнительной опасности, связанной с габаритом ТС, то незачем из таких перевозчиков делать нарушителей. Закон должен соответствовать целям системы, для которой он принят. Если закон не помогает системе, а вредит, то такой закон должен быть пересмотрен!
В связи с изложенным, предлагаю применять габарит 2,5 м только в отношении новых выпускающихся промышленностью автомобилей, для автобусов и троллейбусов перейти на габарит 1956 года 2,7 м, а для разовых перевозок грузов, разрешить габаритную ширину 3,0 м и не требовать для такой перевозки оформления разрешения на негабаритную перевозку или движение негабаритного транспорта своим ходом.

Практический результат

В результате принятия поправки отпадет необходимость требования оформления разрешения на негабаритную перевозку у тех перевозчиков, у которых малый негабарит (до 3,0 м). Также будут узаконены те автомобили, производство которых (или базовых автомобилей) было начато до 1960 г. (КрАЗы серии 256, 257, 258 и др.), о чем в целом говорит Конституция (ст. 54) и КоАП РФ (ч.2 ст.1.7). Перевозчиков перестанут кошмарить с угрозой лишения прав или огромными штрафами за надуманное "нарушение", которое по сути никакой общественной опасности не несет. Кроме того, это поможет увеличить ширину автобусов и троллейбусов, что позволит увеличить их вместимость. Также это позволит выпускать некоторые виды промышленных изделий в большей ширине, что положительно скажется на их функциональном назначении.

Решение

Предлагаю применять габарит 2,5 м только в отношении новых выпускающихся промышленностью автомобилей, для автобусов и троллейбусов перейти на габарит 1956 года 2,7 м, а для разовых перевозок грузов, разрешить габаритную ширину 3,0 м и не требовать для такой перевозки оформления разрешения на негабаритную перевозку или движение негабаритного транспорта своим ходом.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 772 голоса

228

Против решения: 49 голосов

К началу списка инициатив